Приветствую Вас, Гость

Цель педагогической деятельности

Согласно Национальной образовательной инициативы Наша Новая Школа главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное математическое образование направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. 

Исходя из вышеперечисленных целей, работу строю таким образом, чтобы способствовать активной мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальному развитию, формированию навыков творческой и исследовательской деятельности, способствую созданию  положительной мотивации к обучению и психологическому комфорту на уроке, что соответствует теме, над которой работает педагогический коллектив МОУ СОШ №19 «Учитель-ученик в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения».

Целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для раскрытия личностных особенностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Тема моей исследовательской работы: «Развитие творческой активности учащихся в ходе решения нестандартных задач».

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путем использования современных образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, технологии адаптивного обучения.

Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика, нацеленность образовательного процесса на личность, на интересы ученика, его склонности.

Дифференциация – организация учебного процесса с учетом особенности группы учащихся, различие по содержанию учебного материала.

Личностно-ориентированное обучение позволяет обеспечить и поддерживать процессы самопознания, самореализации ребенка.

Технология развивающего обучения нацелена на общее развитие ученика, не только познавательных процессов, ученик – активный субъект учебной деятельности, учитель – организатор коллективной поисковой деятельности, ЗУН не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.

Цель адаптивной технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добиваться знаний, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащегося.

Учебно-методический комплекс

Преподавание осуществляю в соответствии с программой для общеобразовательных школ, общеобразовательных  и технических классов. Выбранные  мной учебники соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.

В 5-6 классах использую учебник «Математика» И.Я.Виленкина, В.И.Жохова издательства М.: Мнемозина; «Дидактические материалы по математике» А.С.Чеснокова, А.И.Нешкова издательства М.: Просвещение; «Самостоятельные и контрольные работы по математике» А.П.Ершова, В.В.Голобородько издательства М.:Илекса.

В среднем звене преподавание веду по УМК издательства М.:Мнемозина, разработанному группой А.Г.Мордкович и др. Компоненты УМК: «Алгебра 7-9», учебник, задачник, сборник контрольных работ, сборник самостоятельных работ, тематические тесты, методическое пособие для учителя, пособие «События. Вероятности. Статистическая обработка данных» - дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.

В старшем звене работаю в профильном (техническом) и  общеобразовательном классах. Преподавание веду крупными блоками. Использую УМК А.Г.Мордковича: «Алгебра 10-11», учебник, задачник, сборник контрольных работ, сборник самостоятельных работ, тематические тесты, методическое пособие для учителя. В техническом классе скорректировала программу для 4 часов алгебры в неделю.

Геометрию преподаю по учебникам  Л.С.Атанасяна, издательства М.:Просвещение; используя «Поурочные разработки по геометрии» В.А.Яровенко – М.: ВАКО; Б.Г.Зив «Задачи к урокам геометрии. 7-11 класс» - С.-Петербург; Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия.»- М.:Илекса